О методе

Томатис Тюмень     Метод аудиовокальных тренировок был изобретен французским врачом - отоларингологом и фониатром Альфредом Томатисом, назван его последователями по имени автора.

     Основу метода составляет теория взаимодействия слухового восприятия и голоса. Орган слуха изначально играл огромную роль в жизни человека. Первобытный человек получал до 90% информации об окружающем мире через ухо. Слух у древних людей был более тонким, анализ звуков более глубоким.

      В последние несколько столетий в связи с развитием письменности, разнообразных печатных и видео-средств массовой информации человек стал больше использовать орган зрения. В связи с этим анализ и интеграция головным мозгом слуховой информации ухудшились. Многие соременные дети и даже взрослые плохо воспринимают информацию на слух,говорят косноязычно,имеют трудности с чтением,изучением родного и, тем более, иностранных языков.

     Однако орган слуха является ещё и органом равновесия и отвечает за положение нашего тела в пространстве,осанку и координацию движений. Соответственно, при плохой работе слухового анализатора, то есть, уха и определённых зон мозга,страдают не только восприятие и анализ звуков,но и нарушаются осанка ,координация и точность движений, равновесие.

     Альфред Томатис в своей теории рассматривает ухо как важнейший орган,формирующий сознание человека. Он экспериментально доказал,что хорошая организация слухового процесса благоприятно влияет на развитие многих функций головного мозга .

 

     В теории А. Томатиса разграничиваются понятия "СЛУХ" и "СЛУШАНИЕ".

  •      СЛУХ (слышание) - это пассивное восприятие звуковой информации органом слуха. Многие дети и взрослые, имея 100% остроту слуха, плохо воспринимают и анализируют звуковую информацию. В процессе обучения им всегда требуется визуальное, зрительное подкрепление.
  • СЛУШАНИЕ по отношению к СЛУХУ- это то же самое,что прицеливание по отношению к зрению"(A.Tomatis). Слушание -это способность головного мозга и органа слуха извлекать из звуковых сигналов максимум полезной информации, эффективно использовать звук в целях обучения и общения. Слушание - это активное, осознанное использование своего слуха. Слушание - это активное действие.

 

10 областей применения метода "Томатис":

 

  1. ТРУДНОСТИ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ И ПОДГОТОВКИ К ШКОЛЕ .
  2. ВСЕ ВИДЫ НАРУШЕНИЙ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ И РАССТРОЙСТВ РЕЧИ.
  3. НАРУШЕНИЕ КОНЦЕНТРАЦИИ ВНИМАНИЯ.
  4. НАРУШЕНИЕ РАЗВИТИЯ МОТОРИКИ И КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ.
  5. ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА(ДЕПРЕССИЯ,АПАТИЯ,СНИЖЕННЫЙ ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ФОН).
  6. КОММУНИКАТИВНЫЕ РАССТРОЙСТВА(ТРУДНОСТИ ОБЩЕНИЯ).
  7. С ЦЕЛЬЮ ДАЛЬНЕЙШЕГО ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ(улучшение памяти,внимания,энергетики)
  8. ПОДГОТОВКА К РОДАМ .
  9. ОПТИМИЗАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
  10. НАРУШЕНИЯ РАЗВИТИЯ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА(АУТИЗМ).

 

 

Томатис Тюмень
Томатис Тюмень

ТОМАТИС ТЮМЕНЬ

Томатис Тюмень

Инновационный метод развития и стимуляции мозга

Яндекс.Метрика

2015, Томатис-Тюмень

+7 (912) 920-82-64